You are here:   Главная БЛОГ Авто Hi Jack и Шевроле Нива часть 1
Hi Jack и Шевроле Нива часть 1
Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 
БЛОГ - Авто
Автор: Freeelements   
25.12.2009 18:44

 

 

Hi JACK (В данном случае FARM JACK) устройство, которое используется для подъема, "лебедения", вытаскивания автомобиля в условиях бездорожья. Представляет из себя  наверняка всем известный домкрат но немного другой, необычной я бы сказал конструкции. Это домкрат реечного типа. Изготовлен из чугуна полностью или частично. Та модель, которую я решил приспособить для вытаскивания Шевроле Нивы представляет из себя полностью чугунное изделие. Итак, после прочтения джиперских форумов и другой различной информации в бездонной сети интернет, был приобретен реечный домкрат, представленный на рисунке справа от этого текста. FARM JACK cтоимость его в магазине запчастей для автомобиля составила 1700 рублей. Этот домкрат китайского производства, но является точной копией известной американской фирмы. Фирменный Hi-LIFT (США) для сравнения стоит 3400-3600 рублей. На счет того лучше ли он на эту сумму покажет время :-)

Hi JACK (В данном случае FARM JACK) устройство, которое используется для подъема, "лебедения", вытаскивания автомобиля в условиях бездорожья. Представляет из себя  наверняка всем известный домкрат но немного другой, необычной я бы сказал конструкции. Это домкрат реечного типа. Изготовлен из чугуна полностью или частично. Та модель, которую я решил приспособить для вытаскивания Шевроле Нивы представляет из себя полностью чугунное изделие. Итак, после прочтения джиперских форумов и другой различной информации в бездонной сети интернет, был приобретен реечный домкрат, представленный на рисунке справа от этого текста. FARM JACK cтоимость его в магазине запчастей для автомобиля составила 1700 рублей. Этот домкрат китайского производства, но является точной копией известной американской фирмы. Фирменный Hi-LIFT (США) для сравнения стоит 3400-3600 рублей. На счет того лучше ли он на эту сумму покажет время :-)

 

 

 

 

 

Кстати по итогам исследования реечных домкратов удалось выяснить, что реечные домкраты бывают с зубчатой рейкой (для использования в качестве Hi-Jack не подходят (ну не совсем подходят, поднять то можно, а вот использовать в качестве лебедки например уже затруднительно, хотя возможно), а бывают с отверстиями в рейке, это то, что нужно.

 

 

Итак, само устройство куплено, переходим к испытаниям. У такого замечательного автомобиля, как Шевроле Нива, к сожалению нет мест для крепления "клюва" домкрата, в отличии от Нивы, которую можно поднимать даже за бампер. Если у Вас есть пороги на автомобиле, то можно попытаться поднимать за них, или за кенгурин. но на самом деле, это больше декоративные элементы и скорее всего они отломятся, у меня их нет, потому и единственным возможным способом поднятия машины я избрал подъем за диск колеса.

Кстати и "красивый" пластиковый обвес, пластиковые арки колес, скорее всего будут сильно мешать поднимать автомобиль, а возможно сделают эту затею невозможной. У меня их нет.

 

 Для выполнения такой задачи используется специальное приспособление, продаваемое в джиперских магазинах....

Называется Lift-Mate, выглядит, как на картинке слева, и стоит 85$.

Но можно изготовить (НУЖНО!!!) самостоятельно. См. часть 3.

 

 

Но вполне можно "изобрести велосипед" немного дешевле, а именно купить стяжку для грузов для грузовиков, стоимость ее составляет порядка 180-230 рублей. Из этой стяжки понадобится лишь короткая ее часть с крючком, второй крючок имеющийся в комплекте стяжки, переставляем с длинной ее части. Длинную часть с успехом можно использовать, как буксировочный трос. В итоге всех манипуляций получается короткий отрезок буксировочной ленты с двумя крючками по краям.

Планируется крючками цеплять диск колеса, за ленту крюк домкрата и поднимать машину.....

 


 

 

 Ставим домкрат к колесу автомобиля......

 

 

 Поднимаем "клюв" домкрата на уровень колеса , вешаем ленту с крюками на "клюв" домкрата и подкладываем защищающие диск от царапин подкладки под крючки....

 

 

 

 

Цепляем Подкладки под крюки сделаны из той же ленты, но удобнее, если были бы в виде мешочков одеваемых на крюк. Наверное хорошо бы их сделать из пожарного рукава.

крюки за диск колеса, а ленту за "клюв" домкрата и.....

 

 

 

Цепляем крюки за диск колеса, а ленту за "клюв" домкрата и.....

......начинаем поднимать....НО !!! НЕ ТУТ ТО БЫЛО!  "Клюв" домкрата упирается в диск колеса, в месте стыковки с шиной и дальнейший подъем становится невозможным   :-(

 

Очевидно, что нужен более длинный отрезок стропы с крюками, что бы "клюв" домкрата в свободном положении расположился выше шины колеса. Но такого в запасе нет и поэтому пробуем цеплять за одну "спицу" диска (при этом начинаем понимать, что под разные диски нужна стропа с крюками различной длинны, УЧИТЫВАЙТЕ ЭТОТ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ).

Стальной диск с отверстиями позволил бы более гибко регулировать длинну стропы с крючками.

 

 

Цепляем крючки за одну "спицу" диска  колеса, предварительно подложив защитную прокладку из отрезка той же самой буксировочной ленты. Крюки сцепляем такелажной скобой для лучшего фиксирования крюков. Работая в одиночку, в ненатянутом положении крюки пытаются вывалиться из зацепления, такелажная скоба очень помогает из удержать, но не является обязательным атрибутом.

 

 

 В этом варианте "клюв" находится над шиной колеса, крюки не "разваливаются" в спокойном состоянии, чего и требовалось добиться


 

 

При этом крюки отлично обхватывают "спицу", выскакивать и доставлять хлопот не собираются.

Часть 1(начало)Часть 2(продолжение)Часть 3 (окончание).

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

415468295 415468295  Freeelements Freeelements

КОРЗИНА ПОКУПОК


Ваша корзина пуста.

Пожалуйста, старайтесь задавать вопросы по эл. почте [email protected] вместо телефонов. 

+7(965)413-07-60 (Билайн), WhatsApp, Viber

+7(985)883-00-23 (МТС)

ЧАСЫ РАБОТЫ:

Пн, Вт, Ср, Чт, Пт  с 10-30 до 18-00.

Пункт выдачи заказов: 

Москва, м. Шоссе Энтузиастов

Используя эл. почту или форму на сайте, Вы получите наиболее полный и быстрый ответ. 

Новости сайта на Ваш e-mail

Увидел опечатку? Выдели и нажми

CtrlEnter

 

Для любых предложений по сайту: [email protected]