You are here:   Главная БЛОГ Дайвинг Одно погружение - две ошибки.
Одно погружение - две ошибки.
Рейтинг пользователей: / 31
ХудшийЛучший 
БЛОГ - Дайвинг
Автор: Freeelements   
16.12.2014 00:00

  

Наполовину затонувший рэк, носовая часть отломлена и находится под водой на 10-15 метрах, кормовая часть, торчит на половину возвышаясь над водой. Этот подводный объект, бывших бот, перевозящий железные «тушки» по черному морю, потерпел крушение в  750-1000 метров от берега. Исторические факты, фото и видео о крушении судна, сухогруз «Ибрагим Яким», в статье «Ибрагим Яким -  последний причал». В этой статье, очень хотелось поделится сделанными ошибками, что бы никто их никогда не повторял.

 

45.3484507, 32.4916792

45.3484507N 32.4916792E

45°20′54.4″N 32°29′30″E

 

Ibrahim-Y потерпел кораблекрушение в750-100 метров от берега, можно доплыть на ластах, но опасность представляют плавающие экскурсионные моторные лодки и течение. Фото freeelements.ru

Уговорили местного мужика на моторной лодке нас туда отвезти.

Был составлен план погружения (уже ныряли там в режиме фри). У затопленной носовой части стоит «стационарный» буй, туда цепляются экскурсионные и дайверские лодки различных дайв клубов, но мы занимались диким дайвингом….

Решили так, причаливаем к этому бую, все за борт, цепляемся за «стационарный» буй, ставим свой буй дайверский, привязав его к "стационарному", передыхаем и начинаем погружение на максимальную глубину, обходим "обломок" вокруг, поднимаемся, смотрим палубу, и потихоньку двигаем вдоль борта к корме, и заканчиваем погружение в кормовой надводной части.

 Кормовая часть потерпевшего крушение сухогруза IBRAHIM-Y. Фото freeelements.ru

Всплыв на корме ждем нашу лодку, здесь самое главное, мужик нас везти не хотел изначально, и решили так, он нас сбросит, через час вернется и заберет нас с кормы на берег, а по нашему плану это ни чем не грозило, т.к. погружение заканчивалось у кормы, а напомню она над водой, было лето, штиль и тепло.

Одели снаряжение на берегу, в лодку, несколько минут хода и за борт, все ОК, мужик уплыл....

Это было первой ошибкой!

Ставим свой красный с белой полосой наискосок, дайверский буй, который будет обозначать наше присутствие под водой, он на веревке и крепится с тросу "стационарного" буя, остается еще свободный кусок веревки, так же закрепленный к основному тросу, мы на поверхности, слегка "поддуты", хватаемся за этот свободный конец веревки и держась за него планируем зависнуть, отдохнуть и успокоиться перед началом погружения, оказывается там имеется течение и нас потихоньку "выпрямляет" на веревке, казалось бы. что такого, но мы так парусим в снаряжении, что течение становится похожим на бурную реку при занятием сплавом….

Веревка натягивается, рвется и два «поплавка» уверенно удаляются от места погружения.

Это вторая ошибка!

Немного «сдуваемся», начинаем плыть против течения к заветной точке погружения, эх, как жаль, что нет лодки, страхующей нас. Она будет только через час… а мы к тому времени окажемся, ох как далеко, радует одно, не в открытом море, но дрейфуя таким образом через бухту, вполне можно «отутюжиться» лодками и катерами… да и не факт, что течение далее не повернет в другую сторону, в сторону берега турецкого J

На фото, хоошо видна часть берега бухты, куда бы и вынесло течением, если бы оно конечно не поменялось. Фото freeelements.ru

Скажу, друзья, что  плыть по поверхности, против течения, в снаряжении, не просто трудно, а просто жесть,  как убийственно!

Нашим спасением было то, что мы начали плыть сразу же, как оторвались, не размышляя, что делать, не останавливаясь ни на миг и при этом, с огромным трудом преодолели расстояние в 15-20 метров против течения.

Запыхавшиеся, из последних сил зацепились за наш спасительный «стационарный» буй, казалось еще миг и сил бороться с течением не останется….

Даже и внутри кормового отсека, удерживаться в волнение оказалось не простой задачей, баллоны все же мешают. Фото freeelements.ru

Но все обошлось, отдышавшись и успокоившись, погрузились и прошли по плану обговоренном на предварительном брифинге, успешно завершив погружение…

Укрывшись за обломками кормовой части, дождались нашу лодку и успешно вернулись на берег.

 Внутри кормовой части, над водой, Ibrahim Y.  Фото freeelements.ru

Погружение закончено, выводы об ошибках сделаны, чего и Вам желаю.


Слева разлом, разрыв металла, как раз под этим местом, на дне, валяется груда металлолома. Фото freeelements.ru

 

 После разлома корабля IBRAHIM-Y, кормовая часть возвышается над водой. Фото freeelements.ru

Приблизительно здесь расположен буй, над затопленной носовой частью корабля IBRAHIM, относительно кормовой части. Фото freeelements.ru

Остов кормовой части затонувшего IBRAHIM-Y. Фото freeelements.ru

  

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Это можно сделать на "Главной" странице сайта.

Материалы аналогичной тематики


415468295 415468295  Freeelements Freeelements

КОРЗИНА ПОКУПОК


Ваша корзина пуста.

Пожалуйста, старайтесь задавать вопросы по эл. почте [email protected] вместо телефонов. 

+7(965)413-07-60 (Билайн), WhatsApp, Viber

+7(985)883-00-23 (МТС)

ЧАСЫ РАБОТЫ:

Пн, Вт, Ср, Чт, Пт  с 10-30 до 18-00.

Пункт выдачи заказов: 

Москва, м. Шоссе Энтузиастов

Используя эл. почту или форму на сайте, Вы получите наиболее полный и быстрый ответ. 

Новости сайта на Ваш e-mail

Увидел опечатку? Выдели и нажми

CtrlEnter

Поддержать сайт



 

Для любых предложений по сайту: [email protected]